Регистрация по месту жительства или по месту пребывания членов семьи и иных родственников нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда.
Порядок регистрации граждан и снятия их с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания в Республике Беларусь осуществляется на основании Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания» (далее – Положение).
Для регистрации по месту жительства или по месту пребывания членов семьи и иных родственников нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда необходимо представить документ удостоверяющий личность: паспорт или вид на жительство гражданина Республики Беларусь, свидетельство о рождении (исключительно для граждан Республики Беларусь, не достигших 14-летнего возраста и не имеющих паспортов граждан Республики Беларусь). Заявителем также должны быть предоставлены документы, являющимися основанием для регистрации согласно пункт 4.2 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утверждённый Указом № 413 Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 года,:
Регистрация граждан по месту жительства, состоящих в родственных отношениях, осуществляется без заключения договора найма (поднайма) жилого помещения. По усмотрению нанимателя жилого помещения с родственниками может быть заключен договор найма (поднайма) жилого помещения, но с учетом свободных по норме метров общей площади жилого помещения.
Наниматель жилого помещения имеет право зарегистрировать к себе своего супруга, родителей и детей, не согласовывая это с совместно проживающими другими членами семьи. В остальных случаях согласие членов семьи нанимателя жилого помещения на регистрацию иных граждан в это помещение обязательно.
Лицо, ответственное за регистрацию, в течение трех рабочих дней со дня представления гражданином документов представляет все документы в орган регистрации.
Орган регистрации в день представления документов, лицом, ответственным за регистрацию (при его отсутствии – гражданином), регистрирует гражданина по месту жительства путем проставления штампа о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность.
После регистрации гражданина по месту жительства орган регистрации в течение трех рабочих дней направляет сообщение об изменении места жительства указанным гражданином в орган регистрации по прежнему месту жительства этого гражданина.
Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок до одного года, без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.
Регистрация по месту жительства или по месту пребывания является административной процедурой, за которую согласно Указа Президента Республики Беларусь от 06.04.2010 №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан» предусмотрено взимание госпошлины в размере 0,2 базовой величины.
От уплаты госпошлины при регистрации освобождаются граждане, не достигшие 18-летнего возраста.
© 2004-2025 Коммунальное унитарное предприятие
«Могилевский областной центр информационных систем», г. Могилев
Сайт использует файлы cookie
С целью улучшения работы сайта используются файлы «cookies» (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Подробнее